Мы приходим в мир случайно и несём набор отличий,
Генный он и нетипичный. Мы похожи друг на друга:
Монголойдны, неуклюжи, добродушны и открыты,
Понимаем смысл мы дружбы. Просто мы с другой планеты,
Где ЛЮБОВЬ всего дороже, где добро всего ценнее,
Дружба где всегда возможна. Помогите нам пробиться.
Помогите выжить, влиться в вашу жизнь большой планеты,
С нами в мире больше света!
Каждый ребенок, каким бы он ни был, — уникальная личность. Он живо реагирует на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Дети постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую информацию получают новые знания о мире.
«Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.
Сегодня мир меняется, становится более толерантным. Если еще лет 15-20 назад люди с проблемами со здоровьем практически не выходили из дома, жили в изоляции, то сегодня все иначе, они могут путешествовать, общаться друг с другом по Интернету.
Конечно, мы должны помогать им в этом, создавая необходимые условия для полноценного их развития в социуме.
02.06.2022г. на базе МБОУ «ЦДиК» г.Узловая прошло заседание районного профессионального сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации». Своим опытом работы «Специфика работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» поделилась учитель-дефектолог Данилина Наталья Васильевна.
«Особенные дети» являются частью нашего общества. Отношение к ним определяет уровень культуры и социального развития. Равнодушие и жестокость по отношению к инвалидам ведут к духовной деградации всего общества.